Что нужно знать начинающему предпринимателю о рекламе своего бизнеса? Ну, наверное, самое первое и важное, что реклама нужна. В наше время без продвижения своего товара или предлагаемых услуг просто не выжить.
Чем же отличается «реклама» от «продвижения»? (Кстати, здорово, если начинающий предприниматель, сразу займется именно комплексным продвижением своего продукта, а не просто размещением рекламных сообщений «где Бог пошлет»). Так в чем же разница…
«Реклама» — это, прежде всего, лишь одна из составных частей всего комплекса продвижения, включающего кроме нее: PR (и лучше бесплатный), активные продажи, акции и другие способы мотивации, стимулирующие вашего клиента к совершению покупки товара или услуги.
Так из чего же должен сложиться комплекс продвижения товара или услуги? Для начала вы должны ответить себе на вопросы, которые помогут очертить основные принципы нового бизнеса:
- Что будет нести в себе название компании: будет ли оно говорящим «КупиМатрас» или понятным только для вас «ТТБуБу» (Транспортное товарищество Будько-Буханкин); будете ли вы изначально строить ваши взаимоотношения со своими клиентами на родном русском языке «Любимые продукты» или озадачите их своими очень умными иностранными названиями «Digital profession agency».
- Для какого клиента вы задумали свой бизнес, кто тот замечательный человек или компания, кому ваше предложение покажется действительно актуальным и интересным, и где таких людей или компаний наибольшее количество.
- Как быстро сможет вас найти клиент, и насколько легко до вас добраться. При этом надо помнить, что в современном обществе существует 2 равносильных пути от сердца клиента до вашей кассы. Это путь оффлайн (все, что вне сети интернет) и путь он-лайн (все, что, соответственно, внутри интернета и мобильных устройств).
- Как должен выглядеть ваш продукт, чтобы выбрали именно его, чем он точно отличается от аналогичных и уже существующих на рынке, и, самое главное, чем он точно ЛУЧШЕ.
Поздравляем! Ответив, казалось бы, простые вопросы (КТО, ЧТО, ЗАЧЕМ и ПО КАКИМ КАНАЛАМ), вы создали свою модель продвижения к потребителю. Теперь вы знаете, про что ваш бизнес, кто ваш целевой клиент, почему он должен выбрать именно вас, и как вы донесете до него, что ждете его ненаглядного по такому-то адресу с таким-то шикарным предложением-акцией.
Согласна, что в первый раз ответить на все эти вопросы с ясностью мысли и четкостью формулировок не всегда удается. «Вот бы кто-то проверил, а правильно ли я думаю про свой бизнес?» – скажет такой предприниматель. А есть такие люди! И имя им «маркетологи».
Так как я отношу себя к «маркетинговому братству», и помощь стартапам – моя ключевая обязанность, то предвижу вопросы со стороны начинающих бизнесменов:
«Все в общем-то вроде несложно, но что я могу точно сделать сам, а что мне необходимо поручить агентству?»,
«Нанять рекламное агентство – во-первых, дорого, а во-вторых, насколько правильно и точно я смогу сформулировать задачу, чтобы потом не услышать «что заказывали, то и получили»
«И вообще, я лучше знаю, что делать, это ведь мой бизнес!»
Чем же может помочь стартапу профессиональное маркетинговое агентство?
Протестировать вашу услугу для ваших предполагаемых клиентов. И дать честное заключение о том, насколько жизнь соответствует вашим представлениям. И при необходимости «подправить прицел вашего бизнеса». Как по формированию ключевых конкурентных преимуществ вашего товара или услуги, так и насчет целевых потребителей вашего предложения.
Поработать с вашим названием. Проверить его на действительно верное отражение вашей бизнес-идеи, на его долговечность и жизнеспособность, на его индивидуальность и понятность для ваших клиентов. Либо создать для вас новое «Супер-название».
Проверить или создать персональный «GPS-навигатор» вашего бизнеса как в физическом, так и виртуальном пространстве. Это значит, что ваш клиент найдет вас без труда, когда будет искать вашу услугу или продукт.
Ну и, самое главное! Из всего вышеперечисленного и уже ранее сделанного профессиональный маркетолог сформулирует ваше первое рекламное сообщение и разместит его в местах наибольшего присутствия ваших целевых клиентов, как в интернет-пространстве, так и вне его. Так вы получите своих первых клиентов, а значит и первые деньги!
Что касается стоимости на описанные услуги, могу сказать, что рынок маркетинговых услуг для начинающих предпринимателей еще не сформирован. (В отличие от обилия предлагаемой помощи по юридическим и бухгалтерским вопросам). В поисках профессионального маркетолога для успешного старта перед предпринимателем, как перед русским богатырем предстает 3 пути на выбор:
- Всем по заслугам, или обратиться в разные специализированные компании. Название придумает креативное агентство, рекламу разместит — рекламное, в интернете поработает интернет-агентство и т.д. Не правда ли, очень напоминает сказку о Золушке… Правда той Феей, которая объяснит, что нужно перебрать голубям, а что намолоть мышам, вам придется быть самому. Ну и по стоимости, это соответственно будет суммарно недешево.
- Маркетинговые консалтинговые агентства. Услуги этих агентств действительно «дорогого стоят», да и задействованные инструментарии порой излишни для задач нового бизнеса. Ценовую планку в данном случае обозначить крайне сложно, так как расчет на любой консалтинг — вещь глубоко индивидуальная.
- Агентство, специализирующееся на Стартап-маркетинге. Плюсы сотрудничества с людьми, заточенными на продвижение нового активного молодого бизнеса – очевидны. Не будет лишних решений и дорогих смет. Стоимость сотрудничества с такими агентствами начинается от 25 000 рублей. Если сотрудничество сложится обоюдополезно, то у молодого предпринимателя есть вероятность получить целую команду сильных и заинтересованных маркетологов, а значит и шанс того, что Стартап будет удачным.