Наша инструкция поможет вам выбрать добросовестного исполнителя для достижения максимального результата в вашей сфере бизнеса.
Выбор по этапам:
1-й этап. Знакомство с агентством/фрилансером.
1. Опыт
Наличие реальных примеров работ (кейсов), с логотипами компаний и результатами — цена и количество лидов (заявок и звонков с сайта) в разрезе было-стало;
Видеоотзывы реальных клиентов, где сам клиент дает обратную связь по своему проекту, с какой задачей пришел, каких результатов удалось достичь, чем больше конкретики в видео, тем лучше.
2. Цикл работы с клиентом
Чем больше клиентов, с которыми работают «годами», тем лучше.
3. Наличие кейса в вашей сфере
Это позволит вам общаться на одном языке, так как по вашей сфере есть рабочие инструменты, стратегия продвижения и положительный результат.
4. Конкуренты
Есть ли у агентства клиенты, которые являются друг другу прямыми конкурентами, но при этом агентство не специализируется на конкретной сфере? Если да, то это говорит о беспринципности собственников и желании только заработать на вас деньги. Т. е. ему ничего не стоит продать вам чужие рекламные кампании, либо кому-то другому ваши кампании, что напрямую отразится на стоимости заявки для вас.
5. Форма оплаты.
Готово ли агентство работать с оплатой за результат? Или работает только за фиксированную плату, либо за % от рекламного бюджета?
Получив ответ на этот вопрос, вы поймёте, что одни агентства «просто зарабатывают деньги» для себя, а другие заинтересованы приносить реальную пользу клиенту и строить долгосрочные отношения. Когда их работа приносит реальную прибыль — это интересно всем: вам — это приносит прибыль, подрядчику — он получает клиента с которым он сможет работать «годами».
6. Сумма оплаты
Чаще всего дёшево не значит хорошо.
Например: есть рекламный бюджет 200 тыс. р./мес., прибыль в пересчете на 1 заявку, без учёта расходов на рекламу — 1500 руб.; агентство берёт за работу с контекстом 30 тыс. р./мес.; фрилансер готов за 5 тыс. р. выполнить «ту же самую работу». По факту оказывается, что стоимость заявки от фрилансера на 20-30% дороже, в основном из-за отсутствия опыта (опытные не возьмутся за такие деньги).
В итоге получается:
Фрилансер:
Расходы — 5 тыс. р/мес, рекламный бюджет 200 тыс. р = 205 тыс. р/мес.
Результат — 200 заявок, прибыль с 1 заявки 1500 руб., итого 300 тыс. р/мес.
Чистая прибыль — 300-205 = 95 тыс. р./мес
Агентство:
Расходы — 30 тыс. р/мес, рекламный бюджет 200 тыс. р, итого 230 тыс. р/мес.
Результат — 260 заявок (на 30% больше, чем у фрилансера), прибыль с 1 заявки 1500 руб., итого 390 тыс. р/мес.
Чистая прибыль — 390-230 = 160 тыс. р./мес
В итоге за месяц, при казалось бы, больших расходах, клиент в итоге получает на 65 тыс. р. (73%) большую прибыль, чем при работе с фрилансером.
7. Гарантии
Предоставляет ли агентство конкретные количественные показатели по проекту, с прописанными сроками выполнения в договоре.
Важный нюанс — гарантии с 1-го месяца работ может дать компания, у которой уже был опыт в вашей сфере. Если ваша сфера является новой для подрядчика, то минимальный срок, через который он сможет давать гарантии и работать на результат, это 2-3 месяца, в зависимости от сферы.
2-й этап. Оценка компетентности.
1. Инструменты
Располагает ли агентство или фрилансер инструментами автоматизации для управления РК или кампании ведутся вручную?
В агентствах, где контекстная реклама не представляет собой основную область деятельности, есть автоматизированные инструменты, которые дают средние показатели и результат (автоматизация, без детальной работы даёт посредственный результат), а где работа по регулированию ставок происходит вручную, достигается точность и высокий результат работы РК (ручное управление, более углубленная, скрупулезная работа и высокая эффективность проработки РК).
2. План работ
Всегда спрашиваете у агентства или фрилансера — Можно ли создать план работ на первый и второй месяцы сотрудничества. Причем это необходимо сделать в письменно виде, зафиксировав все задачи по проекту и установив сроки их выполнения.
3. Доступы
Отсутствие заинтересованности к проекту можно легко понять, если исполнитель не запрашивает доступы к системам аналитики и рекламным кампаниям, перед составлением КП, а высылает стандартную презентацию с общими услугами и ценами.
Не зная текущей ситуации по проекту (настройки РК и показатели сайта) невозможно спрогнозировать результат по проекту.
Возможно ваши текущие показатели — это максимум, чего можно добиться, и не имеет смысла брать проект в работу, т.к. реальной пользы это не принесёт.